Что такое высшее я?

Чего я только не слышал о «составных частях человека» — там и дух, и душа, и высшее я одновременно, и еще какие-то части божественного, намертво прикрученные ангелы-хранители…

Но в моей картине все довольно просто.

«Высшее я» — речь идет о той части человека, которую в целом принято именовать душой, а предельно конкретно — это и есть та энерго-информационная сущность, которая перемещается по воплощениям и является в каком-то смысле инициатором нашей жизни, жизни текущей личности.

Есть и другая часть, которую можно в человеке выделить — это, собственно, психика личности. Частично она, конечно, завязана на высшее я, в том смысле, что часть черт характера человека, часть его склонностей, некоторые точки его жизненного пути заранее уже выбраны высшим я. Но, с другой стороны, личность далеко не всегда осознает не только свое высшее я, но и даже сам факт его наличия (вы, думаю, в курсе, как много людей в этом мире отрицают наличие у человека чего бы то ни было, кроме мозга и тела). Отсюда проще говорить о самосознании личности как об отдельной части психики, которую сама личность идентифицирует как «я».

Итак, что мы имеем?

Отдельное сознание высшего я, находящегося базово на тонком плане и прикрепленное к телу личности энергетической пуповиной, находящейся технически в сердечном центре, имеющее опыт не одного воплощения, и в зависимости от количества и качества этого опыта являющееся более или менее осознанным, имеющим те или иные планы и настройки своего сознания.

Отдельное сознание личности, хоть и частично определяемое в базе своей со стороны высшего я, тем не менее, существующее автономно, сформированное культурным полем (род, семья, прочее социальное и информационное окружение) и внутренними импульсами, которые психологи относят к слою бессознательного. Технически, там же можно найти не только ранние травмы, но и ту базовую информацию, заложенную в личность высшим я. Однако, человек вполне может существовать, не сильно в это бессознательное вдаваясь.

Степень контакта высшего я и личности варьируется в зависимости от сторон. Чем более осознанное и опытное высшее я — тем больше шансов, что у него уже будут какие-то планы на контакт с личностью и более глубокое проживание человеческой плотной жизни. И в связи с этим, будет выбрана и личность с более широкими возможностями сознания. Чем менее осознано само высшее я — тем больше шансов, что каждый будет жить в своем слое, а человек может даже отрицать само существование в себе чего-то большего.

Все остальные «запчасти» в моей картине — слои человеческой психики (например, дух — это, все же, больше про волевую и мотивационную сферу человеческого сознания). Из ключевых у человека есть две сферы — тонкая (высшее я) и плотная (сознание личности, привязанное к телу с его чувствами и реакциями). 

Про высшее я есть немало идей, начиная от приписывания ему совершенства до полного сведения его к человеку, которому «просто отшибло память о прошлых жизнях».

Но как я убедился на практике — высшее я, по сути, тоже личность. Просто высшее я — это сознание, которое не имеет тела и именно для того, чтобы этот опыт получить, и загружается в личность, формируя даже в неосознанном варианте тандем, который позволяет тонкому сознанию прикоснуться к плотному миру, а плотному сознанию ощущать в себе импульсы смысла, стремления к вечности, получать определенные задачи, повороты жизни и через них проходить определенный опыт, даже если сама личность не подозревает, кем именно инициировано ее движение в этом мире.

Заметьте, любой человек, по сути, стремится к вечности. От довольно примитивных форм этого стремления (оставить на земле хотя бы свои гены, «отпечатки» физического тела) до более широких в виде желания оставить плоды труда — увековечить себя созданием произведений искусства, достижений науки/ремесла и тому подобное, продлить свои чувства в бесконечность (отсюда и поиски вечной любви), или открыть для себя чувствование тонкого мира и напрямую соединиться со своей внутренней потенциально вечной сущностью (сюда относятся любые духовные и религиозные поиски в том числе). Даже те, кто утверждает, что «никакого смысла в жизни нет», тем не менее, все равно пытаются хоть что-то оставить, даже не осознавая этого. Так и «работает» наличие в человеке высшего я — именно благодаря ему все люди так или иначе все равно задаются вопросами о смыслах, целях своего существования и испытывают в той или иной мере стремления как-то соотноситься с вечностью.

Есть несколько моментов, которые в общем, характерны для динамики любого высшего я.

Все мы здесь тварны, а следовательно, несмотря на потенциальную вечность высшего я, мы имеем начало. А значит, любое высшее я имеет момент рождения, детство, стадии  и уровни развития, то есть, может быть совсем неопытным, или более опытным, и более развитым. Соответственно, ни о каком «исходном совершенстве» высшего я нет и речи — они развиваются и растут так же, как и личности в плотном мире, но на более протяженном отрезке бытия. Именно поэтому, чтобы достичь каких-то ступеней развития и что-то действительно всерьез понять об этом мире, нужна далеко не одна плотная жизнь. Мягко говоря) И приходя в этот материальный мир, они учатся так же, как и личности. Вот только личность за одну жизнь порой может пройти только очень маленький отрезочек пути, по которому идет ее высшее я.

Я везде слышал, что «у души нет пола», но это не так. Его, можно сказать, нет (пока) в момент рождения, но дальше у высшего я так или иначе формируется идентичность. А идентичность — это определенность в плане «кто я», «какой я», «чему я принадлежу», «каким принципам и целям следую», поэтому нередко у высших я вызревает самоощущение некоей ключевой энергии — в большей степени мужской или женской, как есть и разделение на темный принцип и светлый, и никуда нам от этой полярности, на которой держится мир, не деться. Вектор этот может в течение жизни у некоторых сущностей меняться, а у некоторых — нет, и тому есть свои причины. Влияет на это формирование идентичности много факторов, в том числе и воплощения на плотном плане в мужских и женских телах и ролях, и отсюда нередко и вытекает некое ощущение идентичности — с каким вектором в большей степени у высшего я больше сложилось близкого.

Нередко наблюдаю историю о том, что высшее я воспринимается как нечто «более мудрое» и «знающее все тайны бытия», но по факту они точно так же приходят сюда учиться, как и люди в плотный мир, а следовательно, мудрости, как правило, ровно столько, сколько и в личности — «что наверху, то и внизу». Бывает, конечно, что высшее я действительно в чем-то более мудрое, чем личность, но это будет означать, что ему все равно есть, чему учиться личности, а значит, в чем-то и личность более мудра, чтобы дать нужный опыт высшему я. Грани эти, в любом случае, друг от друга не так далеки — ни высшее я не может быть сильно осознаннее, чем выбранная личность, ни личность не может сильно превышать осознанность своего высшего я.

Высшее я не может быть «никаким» — частичкой света (как принято порой изображать), хотя бы потому что не только из света высшие я сделаны, и не каждый человек, таким образом, внутри имеет некий «источник света» — если высшее я было рождено в темном мире, то тут насчет света может промашечка явно выйти)) Или в темный принцип можно скатиться, сильно накосячив, то есть все это о том, что у высшего я есть, по сути, личность, характер, чувства, мысли, собственный путь, набор своих ошибок и т.д. Карму высшему я создают не личности как таковые (случайно «залетел» в плохой опыт? такой вот «негодный человек» попался для воплощения?), а суммарный опыт — выбор высшего я, продиктованный его же степенью осознанности, и сумма выборов, сделанных высшим я и личностью в текущем воплощении. И ошибки высшие я совершают точно так же как и люди.

Между высшим я и личностью возможно несколько типов отношений: неосознанные, когда, по сути, личность ничего не знает о высшем я, но все равно так или иначе идет по плану воплощения по крайней мере в ключевых вопросах. Правда, при этом считает, что делает полностью свой выбор (или, что чаще — считает, что ее во многом определяют «обстоятельства» или «удача/неудача»). Высшее я в таком случае часто лишь местами включается в человеческую жизнь, и та предстает чем-то вроде игры, по ощущениям похожей на сон в человеческом понимании. Есть более осознанный вариант, когда включение в жизнь/тело человека более глубокие и протяженные, а при определенных условиях возможно и общение. И третий вариант, когда высшее я и личность решают полностью интегрироваться для того, чтобы стать одним существом, но эта предельная глубина контакта нужна лишь для особых случаев — в основном, для завершения цепочки воплощений на плотном плане и переходе либо в полную аннигиляцию (смерть сознания для высших я, все же, потенциально существует), либо в другую жизнь уже на тонком плане.

В общем, первое, что есть смысл понимать: высшее я — это, в первую очередь, сознание, мыслящее и чувствующее существо. И именно потому что сознание как таковое существует прежде всего на тонком плане, оно стало возможным и на плотном плане. Сознание человека, можно сказать, фактически было «спущено сверху» тонким планом, но получило возможность автономно существовать вне обязательного знания об этом самого человека. И дело совсем не в нежелании тонкого открывать плотному двери к своим знаниям. Сложность в стыковке этих слоев. Но об этом уже будут другие истории…

https://glubina.space/chto-takoe-vysshee-ya/

Автор публикации

не в сети 24 минуты

Anton Nesvitsky

289
Дорогу осилит идущий. А идущий осознанно - намного быстрее...
Комментарии: 14Публикации: 155Регистрация: 09-01-2021

Один комментарий

  1. Большое спасибо за этот текст! Поражена тем, как вы свели к четким формулировкам такой огромный массив информации.

    4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СВЕЖИЕ ЗАПИСИ:

Публикуйте записи в свой личный блог!
Авторизация
*
*
Регистрация
Внимание! Для логина допустимы только латинские символы.
*
*
*
*
Генерация пароля