Вечность в деталях. Часть 2. Развитие культуры и перезагрузка. Глава 3. Основные векторы развития культуры

3. Основные векторы развития культуры

Вечность в деталях. Часть 2. Развитие культуры и перезагрузка. Глава 3. Основные векторы развития культуры

А теперь давайте посмотрим более пристально на то, как развивается культура, какие неизбежные стадии становления она проходит.

Старт цивилизации бывает двух типов. То, как обозначаются эти типы на тонком уровне, можно передать словами «нулевой цикл» и «пересадка».

Нулевой цикл предполагает развитие цивилизации буквально из пещер и начинается с конструирования тел из местных приматов.

Вариантом нулевого цикла можно считать использование завезенных тел, но только в том случае, если с другой планеты доставляется не готовая культура, а исключительно сами тела (их привозят на новую планету представители более развитой, технически продвинутой цивилизации, с которой творец заключает соответствующие договоренности).

Еще один вариант нулевого цикла — конструирование тел на самой планете, но из материала, завезенного с других планет. Чаще всего это клонирование + генное редактирование под новую экологическую нишу. Главное в понятии «нулевой цикл» — то, что сама по себе культура, развитие людей и высших я начинается от самых основ.

Пересадка же предполагает развитие новой цивилизации на основе культуры с другой планеты. Типичная ситуация для пересадки: планета идет под глобальную перезагрузку / гаснет звезда / экологическая катастрофа делает планету непригодной для дальнейшего существования на ней человека. И логично куда-то пристроить имеющуюся на ней жизнь. А если причиной стала антропогенная катастрофа, то придется заодно помочь высшим я серьезно пересмотреть свое отношение к окружающей среде, чтобы на новом витке предотвратить развитие цивилизации по такому пути.

Существенная разница прежде всего вот в чем: в нулевом цикле практически не могут или могут лишь с большими ограничениями участвовать осознанные и уже далеко ушедшие по лестнице развития высшие я, потому что тела таких людей, и прежде всего их мозг, только начинают адаптацию к развитию тонких слоев восприятия. Человек на этой стадии еще не умеет в принципе обращаться со своей психикой, и, по сути, ключевая задача развития здесь — научить людей пользоваться сознанием, телом и заложить основы развития осознанности.

Очевидный плюс нулевого цикла в том, что творец может всю цивилизацию, как говорится, вырастить под себя, то есть изначально развивать ее в соответствии со своими представлениями о том, что именно лучше закладывать в фундамент будущего мира и какие именно способы формирования культурного поля будут оптимальными для развития сознания и утверждения своего вектора.

Если это творец светлого спектра, то ему заранее придется думать над тем, какие именно ограничения использовать для предотвращения совсем уж тяжких перекосов в балансах и неконтролируемого поведения людей, могущего привести к серьезным отягощениям всего мира. Творцы темного спектра чаще думают над оптимальными и наиболее быстрыми способами вести мир туда, куда более выгодно по каким-то соображениям.

Очевидный минус в том, что растить из обезьяны человека — дело долгое и муторное, творцу, которому интересно развитие действительно обширной культуры, порой тяжело преодолеть вот этот длинный отрезок полного детства человечества, длящегося миллионы лет в сумме, если считать от момента начала конструирования самих тел. И в итоге решение о том, какой именно мир создавать сейчас и на ближайшем отрезке, принимается по сумме всех факторов.

Создавая свою первую цивилизацию, творец редко начинает с нулевого цикла: после монтировки звездной системы, что приходится делать в фактически выключенном из остального мира состоянии, в одиночестве, ему не сильно улыбается потом еще миллионы лет ждать, пока культура из пещер разовьется во что-то уже более осмысленное. Поэтому для первого проекта творцы чаще выбирают вариант пересадки.

Ее очевидный плюс — возможность начать с довольно осмысленного старта: тела уже адаптированы до стадии, на которой в них вполне могут помещаться достаточно осознанные высшие я. Проект запускается, таким образом, значительно быстрее и уже ближе к более интересному для творца уровню.

Но и минусы пересадки очевидны тоже.

Если один творец решает отдать людей с погибающей планеты другому творцу, то таким способом отдающий либо закрывает собственные кармические проблемы, либо просто избавляется от цивилизации, которую на данном витке считает для себя убыточной, в которой не видит смысла. Если при этом мир у такого творца не один, то в подобной ситуации он усматривает больше выгод в том, чтобы обменять данную культуру на ресурсы и вложить их в уже имеющиеся миры.

У людей уже сформирована культура, а, как известно, переучивать порой сложнее, чем научить с нуля. И творец, взявший проект пересадки, неизбежно вынужден думать, как развернуть эту культуру в нужное ему русло, а главное, как помочь исправить то, что привело к катастрофе на планете исхода. И даже если катастрофа случилась не по антропогенным причинам, не каждый творец будет согласен с направлением развития культуры, которое было задано на той планете другим его «коллегой».

В общем, без минусов и издержек не обойдется никакой старт цивилизации, решать же, как именно лучше поступить в самом начале реализации своего проекта, каждый творец все равно будет сугубо индивидуально.

А дальше мы посмотрим на основные направления развития цивилизации, где на деле открывается не так уж много вариантов, хотя, казалось бы, Вселенная бесконечна и путей развития в этом необъятном пространстве должно быть много. Нюансов и оттенков, действительно, хватает, но уйти от фундамента еще никому не удалось.

Культура нулевого цикла неизбежно проходит стадию усвоения первичных навыков. Это примерно как младенцу нужно научиться ходить, самостоятельно есть, одеваться, регулировать телесные потребности, говорить и хоть сколько-то отдавать себе отчет в своих поступках на минимальном уровне. При пересадке этой стадии нет.

Самая известная и самая длительная стадия, которая в случае нулевого цикла наступает после усвоения первичных навыков, а при пересадке, как правило, сразу после передислокации на другую планету, — это стадия плато.

Не думали о том, почему все миры фэнтези у нас здесь представляются практически одинаково? На деле многие знают, пусть и не понимая до конца, откуда именно, что это самая стабильная, устойчивая фаза существования цивилизации, и в ней человечество может жить очень долго.

Как она выглядит? Уровень развития материальной культуры — примерно средневековье: постройки из натуральных материалов, передвижение на копытных, отопление дровами, освещение масляными лампами и восковыми свечами, сходные конструкции одежды, ну и так далее.

Понятно, что знания о мире там ограничены и несколько отрывочны — немного магии, немного рациональной науки, но картина мира при этом может быть достаточно целостной, а главное, устойчивой. И одновременно в такой культуре формируются твердые бытовые навыки, возможность изготовления достаточно сложных вещей, весьма развитое искусство. Чаще всего — родоплеменная, феодальная структура общества, которая при хорошей организации может устраивать буквально всех его членов на протяжении довольно длительного исторического периода.

И еще одна важная вещь: эта стадия развития цивилизации, как правило, максимально гармонична с точки зрения взаимодействия с природой — люди с такими возможностями не могут ей серьезно навредить. Мусор только органический, крайнее перенаселение просто невозможно, как правило, количество людей на этой стадии развития цивилизации находится в относительном равновесии с возможностями планеты.

В случае пересадки цивилизацию нередко умышленно стараются откатить на стадию плато, потому что даже у высокоразвитого технического мира не будет никаких возможностей сразу же построить производственные мощности такого масштаба, который позволит поддерживать уровень, имевшийся на планете исхода.

А порой такие возможности творцы специально обрезают на корню, даже если у прилетевших на другую планету людей и были подобные планы. Особенно если покинуть планету заставила антропогенная катастрофа: творец уже хорошо понимает, что раз до этого дошло дело, значит, настройки культурного поля не очень-то дружественны окружающей среде и достаточно твердых понятий о необходимости гармонично взаимодействовать с природой в этой цивилизации не сформировано.

И тогда лучше подрезать весь технический прогресс и даже стереть эти знания из человеческого общества. Уже через десяток поколений космолет, если его хорошо похоронить, станет легендой, а еще через несколько десятков поколений сам факт прилета на эту планету тоже станет легендой. Людям, давно привыкшим жить в средневековье, через пару тысяч лет будет уже совершенно невозможно представить, что когда-то они сюда прилетели. Ну как могли прилететь те, кто дровами деревянные дома отапливает с ощущением, что так было испокон?

Стадия плато может прекрасно длиться десятки тысяч лет без особо радикальных изменений. Но если она слишком затягивается, это тоже чревато своими рисками.

Во-первых, если цивилизация жила в этом состоянии слишком долго, то чем дальше, тем порой сложнее подтолкнуть ее к какому-либо развитию в принципе. «Мы так жили испокон!» становится человеческой манифестацией полного отказа что-то менять в настройках культуры.

Высшие я к этому относятся по-разному. Некоторым вполне хорошо и так, а некоторые, к примеру, начинают чувствовать себя запертыми в настолько жестких рамках и могут ощущать дефицит возможности движения. Отсутствие интересных сценариев, которые дали бы достаточно серьезные динамики, побуждает некоторых высших я даже вступать на определенной стадии в конфронтацию с творцом или пытаться сбежать в другой мир (что требовало бы пересмотра контракта, хоть это и непросто). А когда высшие я начинают слишком часто вызвать хранителей балансов для обсуждения контракта и пересмотра его в перспективе, тут уже у самого творца возникает серьезный повод задуматься.

Во-вторых, ему и самому может стать изрядно скучно. Ну, живут люди в его мирах вот так испокон, и слишком давно уже ничего не меняется. А в чем тогда смысл для самого творца и для тех высших я, кто там воплощается? Невозможно веками и тысячелетиями проживать одну культурную форму, не имея шанса узнать и увидеть что-то другое. В чем же тогда будет развитие, если многие сюжеты, доступные в этой культуре, уже по сто раз прожиты? Поэтому с плато цивилизации неизбежно выходят с той или иной скоростью.

Глобально вывести мир из стадии плато можно в два спектра, их можно было бы обозначить как технический и тонкий. Принципиальная разница тут в самой картине мира и соответствующих ресурсах, на которые будет опираться общество.

Технический путь предполагает развитие рациональной науки, как правило, традиционные для плато формы религий уходят в прошлое, главной идеологией становится сила человеческого рассудка, а все доказательства/обоснования каких бы то ни было действий и решений обычно строятся на математическом, рациональном подходе к любым явлениям, и если нечто в таком обществе можно было бы назвать верой, то это вера в науку, доверие именно такому типу знания.

Некоторым творцам идея быстро вырастить мир, особенно первый, до состояния технически развитого очень нравится, в том числе потому, что с помощью технически развитого мира легче и проще создавать новые миры: для генных модификаций, помощи в переносе тел, если это необходимо, добычи каких-то важных ресурсов для остальных миров в перспективе уже можно использовать именно «своих», не рискуя слишком сильно, как может быть при договоренностях с исполнителями со стороны.

А некоторым технический путь совершенно не отзывается. И хотя тонкий путь не особо позволяет путешествия между мирами и не очень поможет в итоге самому творцу в развитии следующих миров, у такого выбора есть свои основания. Во-первых, он видится более дружественным окружающей среде, а во-вторых, некоторые творцы видят в нем больше истинного смысла: в их картине технический мир скорее отдаляет высшее я от человеческого тела и личности, так что теряется основной, по их мнению, смысл развития человека — соединение тонкого и плотного.

Тонкий путь, как вы уже догадались, делает упор на развитие соответствующих способностей в человеке. Основное знание, которое здесь сменяет родоплеменную культуру плато, можно было бы назвать эзотерическим. Вся концепция восприятия мира, как правило, строится вокруг стыковки тонкого и плотного в человеке и вокруг развития его тонких способностей.

Безусловно, и тот и другой путь имеют свои издержки, как, впрочем, и очевидные преимущества, и об этих гранях мы как раз и поговорим в следующей главе.

Читать «Вечность в деталях: взгляд на устройство вселенной с тонкого плана. Часть 2. Развитие культуры и перезагрузка» бесплатно:

  1. О творцах
  2. Отношения создателя и мира
  3. Основные векторы развития культуры
  4. Развитые миры: проблемы и преимущества
  5. Хозяева Земли
  6. Вывод мира в технический спектр в текущей цивилизации
  7. Перезагрузка и ее особенности на Земле
  8. Посланники и технологии размещения идей в культуру
  9. Медицинские эксперименты и их основной смысл
  10. Прививочная кампания текущей перезагрузки: цели и суть
  11. Цифровой концлагерь: о страшных сказках и реальном будущем
  12. Странные войны нашего времени
  13. О прогнозах в культуре и о дальнейшем развитии текущих событий
  14. Выжить в перезагрузку: ключевые идеи и принципы
https://glubina.space/vechnost-v-detalyah-2-kyltyra-3/

Автор публикации

не в сети 2 дня

Anton Nesvitsky

397
Дорогу осилит идущий, а у развития нет и не будет конца...
Комментарии: 33Публикации: 216Регистрация: 09-01-2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СВЕЖИЕ ЗАПИСИ:

Свежие записи
Публикуйте записи в свой личный блог!
Авторизация
*
*
Регистрация
Внимание! Для логина допустимы только латинские символы.
*
*
*
*
Генерация пароля